Дорожный бетон: особенности производства и требования к устройству дорожного полотна
Для качественного устройства конструктивных слоёв бетонных покрытий автодорог применяются тяжёлые бетонные смеси в соответствии с ГОСТ 26633 и СНиП 52-01.
Строительство автомобильных дорог осуществляется на основании проекта производства работ (ППР).
Стандарты и нормы определяют рамки общих требований к бетону , а проект конкретизирует марку, состав и возможность использования улучшающих добавок в смеси.
Параметры изготовления бетонной смеси для дорожного полотна
Основные требования к параметрам и техническим показателям бетонных смесей заводского изготовления:
- Минимальная величина марки или класса по прочности на сжатие и изгиб должна соответствовать требованиям : класс Вtb 4,0 или В 30, марка Ptb 50 или М 400;
- Морозостойкость должна соответствовать марке не менее F 200;
- Прочность бетона к моменту начала движения строительной техники по устроенному покрытию должна составлять не менее 70 % проектной прочности, что определяется величиной Rт для подбора необходимого состава бетонной смеси;
- Важное условие: соответствие технологии укладки и состава бетонной смеси с учётом времени транспортировки и технологических перерывов;
- Удобоукладываемость, расслаиваемость, стойкость к оплыву кромок, возможность механизированной отделки должны быть в рамках ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633.
Основные технологические требования к устройству покрытий
Дорожное цементобетонное покрытие устраивается только при отсутствии атмосферных осадков и при положительной температуре воздуха от 5 до 30 градусов. При этом минимальная температура за сутки не должна опускаться ниже 0 град.
Работы по устройству покрытий производятся по подготовленному согласно проекта земляному полотну. Монолитные бетонные дорожные покрытия или одежды относятся к жёстким, состоят из конструктивных слоёв:
- Покрытие;
- Основание;
- Дренирующий;
- Для защиты от мороза;
- Теплоизолирующий.
Толщина дорожного бетонного полотна является расчётной для проекта, задаётся по специальным таблицам СНиП 2.05.02, выполняется единого размера по всей ширине дороги.
Покрытие устраивается с обязательным поперечным уклоном от 15 до 20 %.
Подстилающие вспомогательные слои дорожного пирога могут выполняться из бетонных смесей с пониженными характеристиками, что обязательно оговаривается в проекте.
Частному застройщику
Для индивидуального застройщика внутридомовых дорог и тротуаров не стоит подходить к приобретению бетонной смеси со столь высокими перечисленными требованиями. Наши консультанты помогут в выборе оптимального по цене и качеству материала для устройства подъездной дороги или площадки, рассчитают потребность в материалах, обеспечат поставку бетона в необходимые сроки.
Наши возможности
Для обеспечения строительных объектов бетонными смесями надлежащего качества и с соблюдением всех перечисленных условий необходимо:
- Точное соблюдение количества и пропорций входящих в состав материалов;
- Контроль качества входящих компонентов;
- Современное оборудование дозировки и смешивания;
- Оперативная и просчитанная логистика поставок;
- Гарантии качества и сертификация продукции.
Производство бетона для качественного устройства дорожного полотна невозможно в условиях кустарного производства.
Для изготовления бетонных смесей наша компания применяет передовое технологическое оборудование и осуществляет систему контроля качества всего процесса, включая лабораторный контроль исходных материалов.
Наши менеджеры готовы обсудить любые объёмы поставок согласно требованиям к составу и качеству бетона.
Профессионализм и компетентность наших специалистов позволяют обеспечить строительство любой дороги от магистрали до поселковой улицы качественными материалами, в расчётные сроки и по оптимальным ценам.