Меню

Дорожный бетон: особенности производства и требования к устройству дорожного полотна

Для качественного устройства конструктивных слоёв бетонных покрытий автодорог применяются тяжёлые бетонные смеси в соответствии с ГОСТ 26633 и СНиП 52-01.

Строительство автомобильных дорог осуществляется на основании проекта производства работ (ППР).

Стандарты и нормы определяют рамки общих требований к бетону , а проект конкретизирует марку, состав и возможность использования улучшающих добавок в смеси.

Параметры изготовления бетонной смеси для дорожного полотна

Основные требования к параметрам и техническим показателям бетонных смесей заводского изготовления:

  • Минимальная величина марки или класса по прочности на сжатие и изгиб должна соответствовать требованиям : класс Вtb 4,0 или В 30, марка Ptb 50 или М 400;
  • Морозостойкость должна соответствовать марке не менее F 200;
  • Прочность бетона к моменту начала движения строительной техники по устроенному покрытию должна составлять не менее 70 % проектной прочности, что определяется величиной Rт для подбора необходимого состава бетонной смеси;
  • Важное условие: соответствие технологии укладки и состава бетонной смеси с учётом времени транспортировки и технологических перерывов;
  • Удобоукладываемость, расслаиваемость, стойкость к оплыву кромок, возможность механизированной отделки должны быть в рамках ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633.

Основные технологические требования к устройству покрытий

Дорожное цементобетонное покрытие устраивается только при отсутствии атмосферных осадков и при положительной температуре воздуха от 5 до 30 градусов. При этом минимальная температура за сутки не должна опускаться ниже 0 град.

Работы по устройству покрытий производятся по подготовленному согласно проекта земляному полотну. Монолитные бетонные дорожные покрытия или одежды относятся к жёстким, состоят из конструктивных слоёв:

  • Покрытие;
  • Основание;
  • Дренирующий;
  • Для защиты от мороза;
  • Теплоизолирующий.

Толщина дорожного бетонного полотна является расчётной для проекта, задаётся по специальным таблицам СНиП 2.05.02, выполняется единого размера по всей ширине дороги.

Покрытие устраивается с обязательным поперечным уклоном от 15 до 20 %.

Подстилающие вспомогательные слои дорожного пирога могут выполняться из бетонных смесей с пониженными характеристиками, что обязательно оговаривается в проекте.

Частному застройщику

Для индивидуального застройщика внутридомовых дорог и тротуаров не стоит подходить к приобретению бетонной смеси со столь высокими перечисленными требованиями. Наши консультанты помогут в выборе оптимального по цене и качеству материала для устройства подъездной дороги или площадки, рассчитают потребность в материалах, обеспечат поставку бетона в необходимые сроки.

Наши возможности

Для обеспечения строительных объектов бетонными смесями надлежащего качества и с соблюдением всех перечисленных условий необходимо:

  • Точное соблюдение количества и пропорций входящих в состав материалов;
  • Контроль качества входящих компонентов;
  • Современное оборудование дозировки и смешивания;
  • Оперативная и просчитанная логистика поставок;
  • Гарантии качества и сертификация продукции.

Производство бетона для качественного устройства дорожного полотна невозможно в условиях кустарного производства.

Для изготовления бетонных смесей наша компания применяет передовое технологическое оборудование и осуществляет систему контроля качества всего процесса, включая лабораторный контроль исходных материалов.

Наши менеджеры готовы обсудить любые объёмы поставок согласно требованиям к составу и качеству бетона.

Профессионализм и компетентность наших специалистов позволяют обеспечить строительство любой дороги от магистрали до поселковой улицы качественными материалами, в расчётные сроки и по оптимальным ценам.